Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная  школа № 9
Красноярский край, г. Дивногорск
  • Молодёжь выбирает жизнь

    Профилактика самовольных уходов

    Уважаемые родители!

    Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих самовольным уходам из семьи - одно из приоритетных направлений деятельности всех субъектов профилактики, в том числе органов образования, поскольку безнадзорность ребёнка, а также самовольный уход являются самой распространённой причиной совершения преступлений и правонарушений несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних.

    На самовольный уход влияет возраст и время года. Самый сложный период: весна и осень. А по возрастным особенностям, конечно, более подвержены бегству подростки от 10 до 15 лет. Это сложный психологический период для ребенка по многим причинам. Как правило, у несовершеннолетних, совершающих самовольные уходы, наблюдаются проблемы в обучении, им сложно строить взаимоотношения с окружающими. Нередко такие подростки обладают различными психофизическими отклонениями в состоянии здоровья, имеют различные зависимости. Меры предупреждения, профилактики должны быть направлены не на то, чтобы выждать, когда дети и подростки, оступившись или попав под негативное влияние, совершат проступки, которые могут перерасти в преступление, а на то, чтобы уберечь их от действий начальной стадии, предупредив тем самым совершение правонарушения.

    Понятие «Самовольные уходы».

    «Самовольные уходы и побеги» несовершеннолетних относят к девиантным формам поведения, не соответствующим общепринятым или официально установленным рамкам. Одна треть детей и подростков, совершающих побеги из дома или учреждений, имеют патологическую основу. Первые побеги обычно совершаются в страхе наказания или как реакция оппозиции, а по мере повторения превращаются в «условно-рефлекторный стереотип».

    Классификация самовольных уходов несовершеннолетних.

    Выделяют четыре типа побегов у несовершеннолетних: эмансипационные, импульсивные, демонстративные, дромоманические (бродяжнические).

    Эмансипационные побеги.

    Это наиболее частые побеги (45%). Они совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля родных, от наскучивших обязанностей и понуждений и отдаться «свободной», «веселой», «лёгкой» жизни. Начало этих побегов падает в основном на возраст 12-15 лет. Поводом для первого побега нередко является ссора, непонимание, отсутствие контакта с родителями. Но не страх перед ними, а жажда освободиться от надзора, надоевшего режима, наскучившего образа жизни. Такие побеги обычно совершаются не в одиночку. В 85% этим побегам предшествуют прогулы занятий.

    Импульсивные побеги.

    Этот вид побегов составляет 26%. Чаще всего первые побеги были следствием жестокого обращения, суровых наказаний, «расправ» со стороны родных. Побегу может способствовать неправильный тип семейного воспитания – гипопротекция.  

    Гипопротекция, характеризуется недостатком опеки и контроля. Ребёнок остаётся без надзора. Родители уделяют ему мало внимания, у них нет интереса к его делам, часты физическая заброшенность и неухоженность. При скрытой гипопротекции контроль и забота носят формальный характер, родители не включаются в жизнь ребёнка), или явное или скрытое отвержение ребенка, воспитание по типу жестокого отношения. Подобные побеги обычно совершаются в одиночку. Во время них всё поведение строится так, чтобы забыться, отвлечься от тяжкой ситуации. Однако повторные побеги становятся стереотипной поведенческой реакцией на любую трудную ситуацию. Возраст импульсивных побегов от 7 до 15 лет

    Демонстративные побеги.

    Эти побеги являются следствием реакции оппозиции и наблюдаются в 20% случаев. Особенность данных побегов в том, что убегают недалеко и в те места, где их увидят, поймают и возвратят. В побеге ведут себя так, чтобы привлечь внимание окружающих. Причина – гиперпротекция.

    Гиперопека или гиперпротекция – это чрезмерная забота одного или обоих родителей о ребёнке, при которой в отношениях «ребёнок-родитель» детям предоставляется минимум самостоятельности и личного психологического пространства, а родительский контроль осуществляется даже в тех случаях, когда он не нужен.

    Возраст демонстративных побегов 12-17 лет.

    Дромоманические побеги.

    Дромомания – редкий тип побегов – 9% случаев. Под дромоманией принято понимать влечение к побегам, скитанию и перемене мест, наблюдается при различных психических заболеваниях. Этим побегам предшествует внезапно и беспричинно изменяющееся настроение («какая-то скука», «тоска»). Возникает немотивированная тяга к перемене обстановки. В побег пускаются в одиночку и только за тем находят попутчиков. Дромомания, характерная для детского и подросткового возраста, но известны случаи, когда, возникнув в детстве, дромомания сохраняется и у взрослых мужчин и женщин, причём женщину не останавливает наличие маленьких детей, здоровье которых во время бродяжничества подвергается опасности

    Обязанности родителей:

    1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в любое время суток.

    2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов.

    3. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны.

    4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних.

    5. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы: - безопасность на дороге; - что необходимо делать, если возник пожар; - безопасность в лесу, на воде, болотистой местности; - безопасность при террористических актах; - общение с незнакомыми людьми и т.п.

    Что делать если всё-таки подросток ушел:

    При задержке ребенка более часа от назначенного времени возращения: - обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;

    - уточнить в администрации образовательного учреждения, в котором обучается ребенок, ушёл ли ребёнок из школы, с кем ушёл, были ли проблемы и др.;

    - обзвонить близлежащие лечебные учреждения, справочную «Скорой помощи».

    В случае не обнаружения ребенка:

    1. Ведите себя спокойно и уравновешено.

    2. Заявите в полицию о пропаже ребенка, сразу же, как только вы поняли, что ребенок не просто задержался, а действительно ушел из дома. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников полиции

    Ответственность за самовольные уходы из дома (бродяжничество):

    К несовершеннолетним, совершающим самовольные уходы в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ применяются меры профилактического характера и иные меры воздействия в соответствии с законодательством. Родители привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ в случае ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию и содержанию детей, а также несвоевременного обращения в полицию с заявлением о розыске несовершеннолетних.

    Рекомендуемые меры профилактики самовольных уходов из семьи во взаимодействии «школа-семья»:

    1. Организация свободного времени ребёнка, с помощью дополнительного образования, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т. д.

    2. Строгий контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися и своевременное выяснение причины их отсутствия у родителя.

    3. Тесный контакт классного руководителя с родителями учащихся и своевременное информирование о самовольных уходам детей из семьи.

    4. Создание условий, при которых ребенок, имея все необходимое, все-таки должен добиваться осуществления некоторых желаний, совершать какую-то работу для получения вознаграждения.

    5. Развитие в ребёнке уверенности, положительного отношения к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. Научить ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях.

    Памятка № 1

    Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома:

    1. Осознание факта, что ваш сын или дочь - уже не ребенок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить «партнёрские», доверительные, основанные на взаимном уважении. Это значит, что директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал, так и будет» вызовет только негативную реакцию. Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать психологическую подоплеку их поведения;
    2. Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается нереализованным. Очень важно, чтобы у сына дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом;
    3. Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. К примеру, заявление родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если с ней случится беда (ранняя беременность, изнасилование, опыт употребления наркотиков), могут обернутся трагедией. Вообще, подросток воспринимает угрозы как руководство к действию. Боясь, что его действительно выгонят он уходит сам;
    4. Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником. Организуйте такую компанию, пусть даже для этого вам придется заплатить за абонемент друга или подружки. Все-таки бассейн или секция — каратэ- это гораздо лучше, чем «беспризорный» досуг;
    5. Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного доверия к вам. Выслушайте подростка всегда, особенно если он хочет поделиться с вами чем-то откровенным. Никогда не высказывайте категорических суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя, что так получится!» Не отбивайте у подростка желание советоваться с вами. И тогда с любой проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.

    Памятка №2

    Если ребенок ушел из дома (рекомендации родителям):

    Не поддавайтесь панике. Для исключения несчастных случаев наведите справки в «Скорой помощи», полиции.

    · Внимательно проанализируйте поведение и высказывания ребенка за последнее время. Постарайтесь вспомнить, какие обстоятельства предшествовали его уходу.

    · Выясните, кто видел его и общался с ним.

    · Соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания, по возможности перепроверьте их. Попробуйте выяснить, о чем говорил ваш ребенок, каковы были его намерения, настроение в моменты последних встреч с друзьями, знакомыми.

    · Если вы обнаружили местонахождение ребенка, не спешите врываться туда и насильно вытаскивать - результат может быть противоположным ожидаемому. Если он находится там не один – побеседуйте со всеми, попробуйте войти с ними в контакт.

    · Вступите в переговоры с ребенком, выслушайте его и попросите выслушать вас. При разговоре будьте предельно откровенны и внимательны. Дайте ребенку выговориться, не прерывайте его, не упрекайте, даже если это будут сплошные обвинения в ваш адрес. Если вы действительно виноваты, признайте свои ошибки, попросите прощения.

    · Постарайтесь не обсуждать произошедшее и его последствия, обсуждайте лишь пути выхода из сложившейся ситуации и варианты вашей дальнейшей жизни.

    · Впоследствии не упрекайте ребенка и сами не возвращайтесь к обсуждению случившегося. Не рассказывайте о произошедшем вашим друзьям, родственникам, соседям. Ведь если ваши отношения с ребенком со временем восстановятся, то в их глазах он надолго останется непутевым.

    · Помогите ребенку в восстановлении прерванных связей – с возвращением на учебу, работу и т.п. Делитесь с ним своими планами и заботами. Ребенок воспримет это как оказание доверия.

    Рекомендации родителям:

    1.Говорите с ребенком!

    2. Начните с малого - спросите у ребенка, как прошел день, что было хорошего, какие проблемы; расскажите про свой день, свои успехи и трудности.

    3. Все, что для взрослых - полная бессмыслица, для ребенка очень важно!

    4. Подросток хочет, чтобы к нему относились серьезно, воспринимали его как взрослого и самостоятельного человека, уважали его личность, поэтому любое необдуманное слово или действие могут нанести тяжелую рану его душе. Впоследствии ребенок будет воспроизводить свои психологические проблемы во взрослой жизни.

    5. Попробуйте найти время, чтобы всей семьей сходить в кафе, кинотеатр или парк.

    6. Запишитесь вместе с сыном или дочкой в спортивный зал или бассейн.

    7. Ни в коем случае нельзя применять меры физического воздействия!

    8. Только усугубите ситуацию! А когда вы были в школе последний раз? Сами? (родительское собрание не в счет). Поинтересуйтесь, как учится в школе ваш ребенок? Что нового в школе? быть может, планируется проведение семейного праздника, на который ваш ребенок, боясь отказа, вас не пригласил? Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего дорогого и замечательного чада в конечном итоге приведут вас к тому, что вы обретете самого настоящего и преданного друга. Не забывайте, что в преодоление кризисных ситуаций, коснувшихся, вас и вашего ребенка вам всегда помогут, специалисты. Чем раньше вы обратитесь за помощью психолога или психиатра, тем больше шансов разрешить проблему ребенка и предотвратить его уход из дома. Хорошие родители - это те родители, которые способны построить отношение с ребенком, так чтобы избавить его от разочарований!

    9. Уходы ребенка из дома влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия. Попрошайничество, пьянство, токсикомания, ранние и беспорядочные половые связи. В дальнейшем - серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия.

    10.Угроза сбежать из дома это тоже сигнал, который не должен быть проигнорирован!

    Когда дети уходят первый раз это еще не болезнь. Но потом желание бродяжничать станет уже необратимым - с ним ребенок не сможет справиться самостоятельно без вашего прямого вмешательства и участия в его жизни.

    И всегда помните, что ваш ребенок больше, чем вам, никому не нужен!

    Буллинг в школе

    Буллинг в школе – это повторяющаяся модель поведения, реализующая намерение группы причинить вред одному учащемуся. Проявляется вербально и невербально. Всегда соответствует структуре: группа агрессоров, свидетели и жертва, неспособная себя защитить. Характеризуется физическим и психологическим насилием: угрозами, унижениями, побоями. Диагностика выполняется с помощью беседы, наблюдения, опросников. Для коррекции буллинга проводятся групповые тренинги, психологические консультации, создаются ученические организации.

    Общие сведения

    Термин «буллинг» происходит из английского языка, обозначает «хулиганство». Синонимичное название – травля. Широко распространен в организованных, формальных коллективах: школьные классы, студенческие группы, армейские роты. У учащихся военных образовательных учреждений буллинг приобретает вид обычая, традиции посвящения новичков. Согласно данным социологического опроса, 45% молодых людей сталкивались с травлей, около 30% имеют друзей или родственников, выступавших в роли жертвы. Среди лиц, переживших угрозы и насилие, 24% – девушки, 37% – юноши.

    Причины буллинга

    Ключевая характеристика класса с проявлениями буллинга – небезопасность каждого участника микросоциума. Ситуация травли разворачивается как дезадаптивная форма совладания со стрессом ученика, испытывающего тревогу, дискомфорт. Согласно мнению социологов, современная российская реальность популяризирует агрессивные способы подавления тревоги, разрешения проблем. Провоцирующими факторами буллинга в школе становятся:

    • Негармоничная иерархия. При негармоничном распределении статусов в классе появляются роли «отверженных», «изолированных». Они становятся объектом насмешек, унижения, насилия со стороны более сильных, но эмоционально нестабильных учеников.
    • Социально-экономические перемены. Мобильность современного общества, перенасыщенность информацией, отсутствие моральных устоев способствует проявлению агрессии. У подростков нет предпочитаемой модели поведения, возникает противоречивость действий, желаний.
    • Подростковый возраст. Перестройка систем организма, гормональный дисбаланс приводят к импульсивности поведения, снижению самоконтроля. Ведущими эмоциями становятся тревога, раздражение, реализующиеся через агрессию. Если к такому поведению прибегает лидер, то обязательно присоединяются его последователи (особенность подросткового периода).
    • Жестокое обращение в семьеАгрессоры – люди, пережившие насилие от родителей или других родственников, обладающих силой. Доминирует дисбаланс власти: старшие, более сильные, владеющие материальными благами члены злоупотребляют статусом, угрожают безопасности младших.
    • Педагогическое влияние. Влияние учителя на класс может сформировать нездоровую атмосферу. Неуважительное отношение педагога, жесткая конкуренция, публичное порицание, оскорбление выступают причинами буллинга в школе.
    • Социально-экономический статус. Установлено: дети из семей с низким доходом, отсутствием образования у родителей чаще становятся жертвами травли. Учащиеся из семей, где родители имеют высшее образование, оказываются более адаптированными к школьной среде, чувствуют себя комфортно в школе, редко становятся участниками ситуаций насилия.

    Схема развития

    Буллинг в школе разделяет его участников на три группы. Первая страдает от насилия, вторая – разжигает ненависть к жертве, самоутверждается, развлекается. К группе «страдающих» относятся не только жертвы, но и свидетели (третья группа). Они переживают вторичные эффекты насилия, живут с напряжением, опасением того, что травля будет обращена на них. Таким образом, группа состоит из трех ролей: преследователи, свидетели, жертвы.

    За травлей всегда стоит физическое неравенство и/или особое положение в референтной группе. Инициаторами агрессии становятся ученики, занимающие крайнее статусное положение: самые популярные либо отверженные. Последние могут собрать вокруг себя «поддержку» из таких же изгоев. Роль жертвы присваивается отверженным либо изолированным ученикам. Буллинг в школе может рассматриваться как механизм проживания негативных эмоций (тревоги, дискомфорта) и как способ самоидентификации, в ходе которой ученики получают представление о своем положении в социальной группе.

    Классификация

    Существует множество разновидностей буллинга в школе. По времени проявления он бывает ситуативный и постоянный; по распространению – аудиторный, кибербуллинг, досуговый. Различают травлю по адресной направленности: на детей с ОВЗ, на одаренных, на малообеспеченных, на приезжих и т.д. Чаще всего жертвами оказываются ученики, чем-либо непохожие на большинство. По мотивации агрессивных действий выделяют три вида буллинг-поведения:

    1. Импульсивно-демонстративный. Агрессивность используется как средство привлечения внимания, получения оценки, эмоционального отклика от окружающих. Травля быстротечна, ситуативна, не особенно жестока.
    2. Нормативно-инструментальный. Агрессия – норма общения со сверстниками. Насильственные действия, унижения, оскорбления используются для достижения цели. Самый распространенный тип буллинга.
    3. Целенаправленно-враждебный. Проявляется прямой агрессией. Физическое насилие направлено на слабых, не способных «дать сдачи». Чувство вины, раскаяния отсутствует.

    Проявления буллинга

    Для учащихся младших классов характерны простые физические способы травли. Используются толчки, пинки, удары. Часто агрессоры затевают драку, когда уверены, что жертва слабее. Другим важным атрибутом неравного конфликта являются зрители. Если процесс унижения никто не видит, то теряется смысл. Обидчики часто врут, делая это настолько убедительно, что учителя сразу верят. За ложью скрывается страх наказания, ориентация на мнение взрослого.

    Ученики средних классов наряду с физическим насилием применяют вербальное. Этому способствует расширение словарного запаса, повышение значимости социального статуса. Мнение взрослых становится менее важным, появляется желание отделиться психологически. Буллинг в школе проявляется оскорблениями, словесными унижениями, физическим нанесением вреда. Ложь взрослому встречается реже, порицание с его стороны способствует сепарации подростка.

    В средних, старших классах вербальный буллинг становится изощреннее. Помимо прямых оскорблений, используются сплетни, наговоры, сарказм. Распространение лживых слухов способно сильно снизить статус жертвы, способствовать социальному исключению, изоляции. Психологическая травля выражается запугиваниями, шантажом, бойкотом. Нередко агрессоры отбирают деньги, разбивают телефон, портят другие личные вещи. С целью унижения могут заставить жертву выполнять определенные действия.

    Особый вид травли – кибербуллинг. Разворачивается в интернет-пространстве: в социальных сетях, форумах, чатах. Физического вреда причинить не может, но серьезно ухудшает психическое здоровье жертвы. Нацелен на унижение, запугивание, принуждение к каким-либо действиям. Отличается повышенной жесткостью, потому что агрессор часто остается неидентифицированным, скрытым за ником.

    Последствия

    Буллинг в школе вызывает тяжелые психологические травмы у детей, ставших жертвами. Негативные последствия разнообразны: неуважение к себе, неспособность достичь успехов, нарушения сна. Вынужденная социальная изоляция, переживание одиночества становятся причинами затяжной депрессии, растягивающейся во взрослую жизнь. Возможно развитие панических атак, социофобии, психосоматических заболеваний. Снижение учебной мотивации приводит к прогулам уроков, уходу из школы в онлайн-образование. Травля – одна из наиболее распространенных причин самоубийств.

    Диагностика

    Выявление буллинга в школе необходимо из-за ухудшения самочувствия, нарушений адаптации жертв. Родители, педагоги, школьные психологи – лица, участвующие в выявлении случаев травли. Первыми замечают проблему матери. Настораживающие признаки поведения ребенка:

    • Негативное отношение к школе. Ученик ищет любые причины, чтобы не идти на занятия: плохое самочувствие, занятость «более важными» делами. Прогуливает уроки, часто болеет (проявление психосоматического расстройства).
    • Плохое настроение. После занятий ребенок всегда подавлен, разозлен. Часто плачет без видимых причин, требует оставить его в одиночестве. Настроение не связано с самочувствием или проблемами обучения, но о причинах плохого эмоционального состояния ученик не говорит.
    • Умалчивание о проблеме. Жертвы ничего не рассказывают об одноклассниках, о школьной жизни. На вопросы отвечают односложно, неинформативно. При попытках допроса раздражаются, становятся замкнутыми.
    • Ухудшение здоровья. Нарушается сон, аппетит. Часто возникают боли неясного происхождения (головные, мышечные, в животе, груди). У подростков возможны периоды слабости, усталости, пониженного артериального давления.
    • Внешние признаки травли. На лице, теле обнаруживаются ссадины, синяки, царапины. Ребенок приходит домой с порванной одеждой, грязным рюкзаком, сломанными школьными принадлежностями.

    Важная роль в выявлении травли принадлежит педагогам. Именно они способны обнаружить проблему методом наблюдения за ежедневным поведением учащихся на уроках, переменах. Школьные психологи исследуют индивидуально-личностные особенности участников буллинга. Это позволяет определить роли, особенности поведения каждого участника. На основе диагностики составляются планы коррекционной работы с классом, с отдельными учениками.

    Набор диагностических методов зависит от опыта и квалификации специалиста. Могут быть использованы: опросник по буллингу (Д. Олвеос), тест агрессивности Л. Г. Почебута, опросник риска буллинга (ОРБ). Результаты тестирования указывают на степень агрессивности, адаптационные возможности учащихся, переживание принуждений, насилия.

    Коррекция поведения

    Предотвратить буллинг в школе позволяет активное участие педагогов, психологов, родителей. В рамках школы проводятся проектные работы, требующие сотрудничества от учеников из разных групп. Внеклассные мероприятия – походы на природу, экскурсии, праздники – способствуют сплочению класса, установлению контактов в более неформальной, расслабленной атмосфере. Также в силах педагогов пресекать попытки травли на уроках, переменах.

    Эффективной мерой по устранению буллинга оказалась организация школьных советов, цель которых – устранение неравенства, жестокого отношения в школе. Активистами таких организаций должны становиться ученики с высоким социальным статусом, в том числе потенциальные агрессоры. Своевременная переориентация их ценностей, возможность стать популярным благодаря защите более уязвимых учеников позволяет значительно снизить риск травли.

    Школьные психологи проводят групповые тренинги, игры, нацеленные на формирование у подростков чувства эмпатии, сопереживания. Большое внимание уделяется знаниям о характере, эмоциях, способах самоутверждения. На занятиях дети учатся давать и получать эмоциональную поддержку, преодолевать барьеры общения, принимать друг друга. Результатом становится способность подростков осознавать школьную тревожность и проблемы, связанные с ней, понимать и уважать чувства окружающих.

    Работа с психологом ускоряет процесс самоидентификации, школьники становятся способными к рефлексии, более объективно относятся к критике. Повышается их личная ответственность за поведение в классе.

    Прогноз и профилактика

    При совместных усилиях родителей, учителей и психологов буллинг в школе удается свести к минимуму. Профилактика заключается в своевременном выявлении попыток травли, а также в создании комфортных условий обучения. Чем меньше негативных переживаний провоцирует учеба в школе, тем менее вероятно проявление жестокости внутри класса. Другая важная профилактическая мера – создание условий для безопасного проявления негативных эмоций, поощрение дружеских отношений, поддержки.

    Информация взята с сайта https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/bullying 

    Безопасность в сети интернет

    • В социальных сетях и мессенджерах провокаторы могут склонять россиян к террористической деятельности и другим серьезным преступлениям. Особенно уязвимой категорией являются подростки и молодежь.

    •  Для вовлечения юных граждан в экстремистскую и террористическую деятельность злоумышленники опираются на социальные сети и мессенджеры, основной аудиторией которых является молодежь.

    • Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать информацию о потенциальных жертвах и анализировать личные страницы, выбирая тех, кто демонстрирует активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, но не имеет четких личностных позиций.

      ⭐️ Вместе с коллегами из УБК МВД России мы подготовили ряд рекомендаций, которые помогут защитить ваших детей от пагубного влияния так называемых «вербовщиков».

      РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:

    • заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет;

    • научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях;

    • спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;

    • обращать внимание на поведение и новые интересы ребенка;

    • обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые «челленджи». Они могут содержать опасные для здоровья действия;

    •  поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителями.

      КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ:

    • сообщать о любых подозрительных предложениях и новых знакомых родителям или педагогам;

    •  сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).

    Памятка предупреждения вербовки молодежи в террористические организации

    Чат-бот для подростков и молодежи «Лучше знать»

    Профилактика против  употребления наркотических средств

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике